Imperial Tobacco

Imperial Tobacco

Входит в международную группу компаний Imperial Brands, которая изготавливает и реализует табачную и нетабачную продукцию. Компания основана более 100 лет назад в Великобритании, представлена в 160 странах мира. В России — с 1997 года. В штате — более 1700 человек. Официальный сайт — www.imperial-tobacco.ru

Галина Пташкина, директор по управлению персоналом компании Imperial Tobacco в России и Центральной Азии, рассказывает: «Мы запустили игру «Спасибо» в качестве мотивационной программы в 2013 году. Программа не требует финансовых затрат и подходит любой организации — в этом ее уникальность.

Принцип игры. Штатный программист за три часа создал на корпоративном портале опцию «сказать спасибо коллегам». В специальной вкладке сотрудники указывают коллегу и выбирают, какое «спасибо» хотят ему сказать. Система отображает, кто и кому выражает благодарность. Каждый работник может ежедневно отправлять неограниченное число «спасибо». Это не просто «лайк», а обоснованная благодарность за помощь. Поэтому игра честная и обманным путем «спасибо» не заработаешь. Уведомления о благодарностях поступают в службу управления персоналом и руководителям отделов — так они видят обратную связь от сотрудников.

Параметры оценки. «Спасибо» привязаны к ценностям компании. Если сотрудник выполнил задачу нестандартным способом или нашел инновационное решение, то получает оценку «Мы удивляем». Можно выразить благодарность за ценный вклад в общий успех и за свободно высказанное мнение — «Я важен». За удачное построение партнерских отношений работники получают награду «Я участвую». «Я знаю, как это сделать» присуждают в благодарность за то, что сотрудник проявляет инициативу и использует возможности для достижения лучших результатов. За нахождение решения сложных задач и любовь к своему делу работник получает оценку «Мы все делаем с удовольствием».

Итоги. В конце года мы составляем рейтинг: присуждаем три призовых места в каждой из двух номинаций — «Кто отправил больше всех «спасибо» и «Кто получил больше всех „спасибо“. Победителей награждаем сувенирами и грамотами на ежегодной конференции, где собираются сотрудники из всех регионов России. Подарки вручаем символические: например, мешок со сладостями, плюшевого медведя. В этой игре главное — не подарок, а участие, публичное признание заслуг коллег, формирование сплоченной команды. Сотрудники активно участвуют в игре и включаются в новые проекты, помогают коллегам, а в качестве приятного бонуса получают теплое дружеское „спасибо“».

 «Наши сотрудники играют в футбол с 2011 года, — рассказывает Галина Пташкина. — Выбрали этот вид спорта, потому что это командная игра. Часто побеждают не самые сильные, а наиболее слаженные команды.

В каждом офисе компании мы создали футбольные команды. Всего команд 65. Сотрудники тренируются в нерабочее время. Мы оплачиваем только организацию соревнований: аренду поля, проезд и проживание. Бюджет на каждого участника — около 10 тыс. руб. Соревнования сначала проходят в регионах, а финал — в Москве или Санкт-Петербурге один раз в два года. Мы приурочиваем спортивные мероприятия к профессиональным — конференциям, семинарам. Победители получают кубки, медали и всеобщее признание.

Игровые программы помогли повысить вовлеченность персонала до 94 процентов в 2016 году, что на 10 процентов больше, чем в предыдущем. Коллектив сдружился, а продуктивность возросла».

Источник: https://e.kom-dir.ru/view/article.aspx?aid=623037


ABOUT US BUSINESS ETHICS CAREERS