Минфин рассмотрит вопрос введения минимальных единых цен на сигареты

Минфин изучает предложения табачных компаний о введении единых минимальных розничных цен на сигареты вместо существующей практики (сейчас стоимость пачки рассчитывается для каждой категории сигарет в зависимости от максимальной цены). Об этом РБК сообщил представитель министерства. «Оно [предложение] требует всестороннего изучения, в связи с этим в первую очередь нам важно получить мнение Минздрава России», — сообщили в министерстве.

С предложением о введении минимальной цены на пачку сигарет по аналогии с бутылкой водки в феврале выступили в Общественной палате. Идея содержится в отзыве палаты на проект концепции Минздрава по борьбе с курением с 2017 по 2020 год.

Данную инициативу поддержала табачная компания «Филип Моррис Интернэшнл». Механизм единой минимальной цены может способствовать «повышению эффективности контроля за дешевой нелегальной продукцией в розничной сети и выведению ее из оборота», говорится в письме президента аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Бертрана Бонвина, которое было в июне 2017 года направлено первому вице-премьеру России Игорю Шувалову (копия есть в распоряжении РБК). Как напоминают в компании, низкие ставки акцизов в сопредельных странах приводят к появлению на российском рынке дешевой контрабандной продукции.

Реклама

В настоящее время минимальные цены на пачку в России индивидуальны для каждого бренда и вида сигарет: они зависят от максимальной стоимости, установленной производителем на конкретную продукцию, и могут достигать минимум 75% от нее. К примеру, если максимальная цена на сигареты составляют 100 руб., то в рознице они не могут продаваться дешевле 75 руб.

Как считают в «Филип Моррис Интернэшнл», данный механизм не защищает рынок от контрабандной и контрафактной продукции. «В настоящее время средневзвешенная розничная цена на сигареты в России составляет около 88 руб. за пачку, при этом нелегальная продукция встречается по цене менее 50 руб. за пачку», — сообщил РБК вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко.

Представитель Шувалова подтвердил РБК получение письма от компании и добавил, что оно направлено в Минфин для проработки.

В свою очередь, министерство поинтересовалось мнением других участников отрасли. Отвечая на запрос Минфина, генеральный директор ассоциации «Табакпром» Андрей Межонов заявил, что введение МРЦ, предлагаемое компанией, приведет к снижению ценовой доступности сигарет и, как следствие, к росту нелегальной торговли и потерям бюджета. «Большинство членов ассоциации не поддерживают предложение «Филип Моррис» по изменению существующего механизма установления минимальной розничной цены», — говорится в имеющемся у РБК письме.

Как стало известно РБК, к «большинству» не относится компания JTI — 31 июля она также направила письмо в Минфин, где заявила, что придерживается «иного взгляда» на озвученную проблему и считает, что предложения «Филип Моррис» заслуживают внимательного изучения и поддержки. Как сообщил РБК вице-президент JTI по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев, введение единой минимальной цены на корректном уровне станет защитной мерой для добросовестных легальных производителей, но не окажет существенного влияния на конкурентную среду легального рынка.
«По нашему мнению, уровень в 75% от средневзвешенной цены, сложившейся на рынке годом ранее, в полной мере соответствует этим критериям и позволит устанавливать минимальную цены исходя из объективных параметров рынка, исключая любое административное вмешательство», — сказал Киселев.

Другого мнения придерживается генеральный директор «Imperial Tobacco Россия» Оливер Кутц. ​ «Мы считаем, что предложение по установлению фиксированной минимальной розничной цены на табачную продукцию ограничивает справедливую конкуренцию и создает конкурентное преимущество для производителей дорогих марок сигарет, увеличивая их прибыль», — заявил он. По его мнению, повышение цен коснется тех российских потребителей, которые не могут позволить себе дорогие сигареты. «Потребители низко ценового сегмента окажутся в ситуации, когда им придется платить за пачку сигарет больше, в то время как цена премиальных сигарет не изменится», — полагает он.​​

Автор: Наталья Новопашина.
Источник: РБК


ABOUT US BUSINESS ETHICS CAREERS