Галина Пташкина, директор по управлению персоналом компании Imperial Tobacco в России и Центральной Азии

Галина Пташкина

Окончила Московский государственный лингвистический университет. В компанию Imperial Tobacco пришла в 2000 году в качестве администратора по персоналу. С 2004 по 2006 год работала в компании «Зентива Фарма». В 2006 году приглашена на должность Управляющего персоналом Imperial Tobacco. С 2015 года — в нынешней должности.

Imperial Tobacco

Входит в международную группу компаний Imperial Brands, которая изготавливает и реализует табачную и нетабачную продукцию. Компания основана более 100 лет назад в Великобритании, представлена в 160 странах мира. В России — с 1997 года. В штате — более 1700 человек. Официальный сайт — www.imperial-tobacco.ru

От психологического климата в коллективе напрямую зависит производительность труда и уровень доходов организации. Об этом свидетельствуют результаты опроса Института Гэллапа среди 1,4 млн сотрудников из 34 стран. Оказалось, что в компаниях, где работают более удовлетворенные сотрудники, прибыль выше на 22 процента, а продуктивность — на 27 процентов.  Вовлеченные сотрудники готовы решать сложные задачи, помогать друг другу и работать на развитие компании. Расскажу, как игровые механики помогают нам мотивировать коллектив работать сообща и участвовать в проектах компании. 

Игра в «Спасибо»

Мы запустили игру «Спасибо» в качестве мотивационной программы

в 2013 году. Это программа не требует финансовых затрат и подходит любой компании —в этом ее уникальность.

Принцип игры. Штатный программист за три часа на корпоративном портале создал опцию «выразить спасибо» коллегам. В специальной вкладке сотрудники указывают коллегу и выбирают, какое «спасибо» хотят сказать. Система отображает, кто и кому выражает благодарность. Каждый сотрудник может ежедневно отправлять неограниченное число благодарностей. Это не просто лайк, а обоснованная благодарность за помощь. Поэтому игра честная и обманным путем «спасибо» не заработаешь. Уведомления о благодарностях поступают в управление персоналом и руководителям отделов — так они видят обратную связь относительно оценки работы сотрудников.

Параметры оценки. «Спасибо» привязаны к ценностям компании. Если сотрудник решил задачу нестандартно или нашел инновационное решение, то получает балл с названием «Мы удивляем». Можно выразить благодарность за ценный вклад в общий успех и за свободно высказанное мнение — «Я важен». За удачное построение партнерских отношений получают награду «Я участвую». «Я знаю, как это сделать» присуждают в благодарность за то, что сотрудник проявляет инициативу и использует возможности для достижения лучших результатов. За нахождение решения сложных задач и любовь к своему делу коллегу награждают баллом «Мы все делаем с удовольствием».

Итоги. В конце года мы составляем рейтинг: три призовых места в каждой из двух номинаций «кто получил больше всех "спасибо"» и «кто больше всех "спасибо" отправил». Победителей награждаем сувенирами и грамотами на ежегодной конференции, где собираются сотрудники из всех регионов России. Подарки дарим символические, например, мешок конфет, плюшевый медведь и так далее. В этой игре главное не подарок, а участие и публичное признание заслуг коллег, формирование сплоченной команды. Сотрудники активно участвуют в игровом проекте и включаются в новые проекты, помогают коллегам, а в качестве приятного бонуса получают теплое дружеское «спасибо».

Игра в футбол

По данным опроса HeadHunter 77 процентов сотрудников российских компаний считают корпоративный спорт положительным фактором, который влияет на желание работать в компании. Неважно, какой вид спорта вы выберите, главное учесть пожелания коллектива и тогда спортивные тренировки будут приносить положительные эмоции.

Наши сотрудники играют в футбол с 2011 года. Выбрали этот вид спорта, потому, что это командная игра. Часто побеждают не команды с сильными игроками, а те, где слаженная команда.

Принцип игры. В каждом офисе компании мы создали футбольные команды. Всего — 65 команд. Сотрудники тренируются во внерабочее время. Мы оплачиваем только  организацию соревнований: аренда поля, проезд и проживание участников. Бюджет на каждого участника составляет приблизительно 10 000 руб. Бюджет на каждого участника составляет приблизительно 10 000 руб. Соревнования сначала проходят в регионах, а финал — в Москве или Санкт-Петербурге один раз в два года. Мы приурочиваем спортивные мероприятия к профессиональным — конференциям, семинарам и так далее. Победители получают кубки, медали и всеобщее признание.

Результат

Игровые программы помогли повысить вовлеченность персонала до 94 процентов в 2016 году, что на 10% больше, чем в предыдущем году. Коллектив подружился, а продуктивность возросла.

Источник: Коммерческий директор, печатная версия

 


ABOUT US BUSINESS ETHICS CAREERS